Rambler's Top100
главная
реклама на сайте
статьи
законы
 
главная
Адвокаты Москвы
лицензирование
регистрация фирм
перерегистрация
ликвидация фирм
оффшорные фирмы
аккредитация
лизинг
аудит
банкротство
консалтинг
 
СТАТЬИ
банкротство
лизинг
аудит
консалтинг
 
ЗАКОНЫ
конституция
кодексы
законы
ГРП
МРП
МНС
минюст
роспатент
пенсионный фонд
МАП
 
помощь
новости
реклама на сайте
обмен ссылками

Яндекс цитирования

Rambler's Top100

Перевод с/на иностранные языки

Специальное предложение от Бюро переводов РОЙД для юридических фирм, адвокатских коллегий, бюро и юридических отделов компаний.

Подробнее >>



 

Федеральный Закон о Конкуренции и Ограничении Монополистической Деятельности на Товарных Рынках




 << оглавление...

Раздел IV. ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА

(в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

Статья 11. Задачи и функции федерального антимонопольного органа (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

1. К основным задачам федерального антимонопольного органа относятся: (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ) содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;

предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

2. Федеральный антимонопольный орган выполняет следующие основные функции: (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

направляет в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам совершенствования антимонопольного законодательства и практики его применения, заключения по проектам законов и других нормативных актов, касающихся функционирования рынка и развития конкуренции; (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

дает рекомендации федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органа местного самоуправления по проведению мероприятий, направленных на содействие развитию товарных рынков и конкуренции; (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

разрабатывает и осуществляет меры по демонополизации производства и обращения;

контролирует соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов; контролирует приобретение акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственных обществ, которое может привести к доминирующему положению на рынках в Российской Федерации хозяйствующих субъектов либо к ограничению конкуренции. (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

3. Для разработки мер по совершенствованию функционирования рынка, развитию конкуренции, преодолению тенденций к монополизации, для анализа структуры и состояния товарных рынков, научного обеспечения деятельности федерального антимонопольного органа при Комитете создаются и действуют научно - исследовательский институт и экспертные советы. (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

примечание:
Приказом МАП РФ от 20.12.1996 N 169 утвержден Порядок проведения
анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках.

       ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Исключен. - Федеральный закон от 25.05.1995 N 83-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Полномочия федерального антимонопольного органа (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

Федеральный антимонопольный орган вправе: (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и (или) об устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, об их принудительном разделении или о выделении структурных подразделений из их состава, о расторжении или об изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству, о заключении договора с другим хозяйствующим субъектом, перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства; (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

давать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов, о прекращении нарушений, а также о расторжении или изменении заключенных ими соглашений, противоречащих антимонопольному законодательству; (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

вносить в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предложения о введении или об отмене лицензирования, об изменении таможенных тарифов, о введении или об отмене квот, а также о предоставлении налоговых льгот, льготных кредитов и иных видов государственной поддержки; (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ) принимать решения о наложении штрафов на коммерческие и некоммерческие организации и административных взысканий на их руководителей, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за нарушение антимонопольного законодательства, за исключением случаев нарушения установленного порядка ценообразования в соответствии с законодательством о естественных монополиях; (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

обращаться в суд или арбитражный суд с заявлениями о нарушениях антимонопольного законодательства, в том числе о признании недействительными полностью или частично договоров, противоречащих антимонопольному законодательству, об обязательном заключении договора с другим хозяйствующим субъектом, а также участвовать в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства; (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ) направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства; (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

устанавливать наличие доминирующего положения хозяйствующих субъектов; (абзац введен Федеральным законом от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

давать разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства; (абзац введен Федеральным законом от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. (абзац введен Федеральным законом от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

Статья 13. Право доступа к информации (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

Сотрудники, уполномоченные федеральным антимонопольным органом (территориальным органом), в целях выполнения возложенных на них функций имеют право беспрепятственного доступа в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в коммерческие и некоммерческие организации и их объединения, в другие организации и учреждения и знакомства на основании письменного запроса с необходимыми документами.

Органы милиции обязаны оказывать практическую помощь сотрудникам федерального антимонопольного органа (территориального органа) при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая при этом беспрепятственный доступ к необходимой информации в целях выполнения возложенных на них функций.

Статья 14. Обязанность по представлению информации федеральному антимонопольному органу (территориальному органу) (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

Коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (их должностные лица), граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны по требованию федерального антимонопольного органа (территориального органа) представлять достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления федеральным антимонопольным органом (территориальным органом) его законной деятельности.

Статья 15. Обязанности федерального антимонопольного органа (территориального органа) по соблюдению коммерческой тайны (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

Сведения, составляющие коммерческую тайну, которые получены федеральным антимонопольным органом (территориальным органом) на основании статей 13 и 14 настоящего Закона, не подлежат разглашению. (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

В случае разглашения сотрудниками федерального антимонопольного органа (территориального органа) сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Статья 16. Содействие развитию товарных рынков, конкуренции и поддержка предпринимательства (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

В целях содействия развитию товарных рынков и конкуренции, поддержки предпринимательства и демонополизации федеральный антимонопольный орган может направлять соответствующим федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендации: (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

о предоставлении льготных кредитов, а также об уменьшении налогов или освобождении от них хозяйствующих субъектов, впервые вступающих на рынок определенного товара; (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

об изменении сфер применения свободных, регулируемых и фиксированных цен; (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

о создании и развитии параллельных структур в сферах производства и обращения, в том числе за счет централизованных инвестиций и кредитов; (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

о финансировании мероприятий по расширению выпуска товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов; (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

о привлечении иностранных инвестиций, создании организаций с иностранными инвестициями и свободных экономических зон; (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

о лицензировании экспортно - импортных операций и изменении таможенных тарифов;

о внесении изменений в перечни видов деятельности, подлежащих лицензированию, и в порядок их лицензирования. (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

Федеральный антимонопольный орган принимает участие в реализации федеральных программ демонополизации, программ развития конкуренции и поддержки предпринимательства. (часть введена Федеральным законом от 25.05.1995 N 83-ФЗ)

 

<<   предыдущий раздел..
следующий раздел..   >>

 

В начало документа
Статьи взяты с сайта юридического агентства Столичный Стандарт

Перевод с/на иностранные языки

Специальное предложение от Бюро переводов РОЙД для юридических фирм, адвокатских коллегий, бюро и юридических отделов компаний.

Подробнее >>

Реклама


Популярные статьи

Банкротство
Ежегодный объем российских сделок по слияниям и поглощениям в ближайшие 5 лет может превысить 10 млрд. долл...>>

Лизинг
Первые частные лизинговые структуры появились в России в начале 90 - х годов. С тех пор было зарегистрировано около 2500 лизинговых компаний. Однако это не значит, что в настоящее время...>>

Аудит
Развитие рынка аудиторских услуг в России в последние годы происходило бурными темпами. В то же время рост числа аттестованных аудиторов...>>

Консалтинг
Профессиональные консультационные услуги в России оказываются уже свыше десяти лет. Несмотря на столь длительных срок, ясного понимания того, для чего приглашать консультантов и нужно ли их вообще приглашать...>>





ГЛАВНАЯ :: СТАТЬИ :: ЗАКОНЫ :: РЕКЛАМА НА САЙТЕ