Rambler's Top100
главная
реклама на сайте
статьи
законы
 
главная
Адвокаты Москвы
лицензирование
регистрация фирм
перерегистрация
ликвидация фирм
оффшорные фирмы
аккредитация
лизинг
аудит
банкротство
консалтинг
 
СТАТЬИ
банкротство
лизинг
аудит
консалтинг
 
ЗАКОНЫ
конституция
кодексы
законы
ГРП
МРП
МНС
минюст
роспатент
пенсионный фонд
МАП
 
помощь
новости
реклама на сайте
обмен ссылками

Яндекс цитирования

Rambler's Top100

Перевод с/на иностранные языки

Специальное предложение от Бюро переводов РОЙД для юридических фирм, адвокатских коллегий, бюро и юридических отделов компаний.

Подробнее >>


<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>


Банкротство заказывали?



3 декабря 2002 года вступил в силу новый Закон "О несостоятельности (банкротстве)", опубликованный в "РГ" 2 ноября 2002 года. И аккурат в его день рождения в Торгово - промышленной палате РФ собрались "сливки" бизнеса, чтобы уяснить: так что, в России больше не будет "заказных" банкротств? Посовещавшись, решили: будут. Чтобы разгрести хотя бы часть "свинцовых мерзостей", бизнесмены предложили Правительству создать совет по банкротствам, куда следует ввести представителей ТПП, чиновников, представителей регионов и топ - менеджеров из числа антикризисных управляющих.

Банкротство - это, извините за банальность, капля воды, в которой отражается вся экономика. Помимо собственно закона, имеет ключевое значение: каковы суды, что из себя представляют специалисты по банкротствам, наконец, как ведет себя государство.

Хотя принят новый Закон, прочие компоненты системы не изменились. В этом и заключалась высказанная вчера обеспокоенность предпринимателей. Начнем с судов, которые бизнесмены именовали не иначе как "неэффективными и коррумпированными". Новый Закон выводит роль судов на первый план. Однако не создает (это, собственно, и не его задача) условий, чтобы суд смог соответствовать новым задачам.

Не лучше обстоят дела с арбитражными управляющими, этими чернорабочими банкротных дел. Новый Закон постарался сделать так, чтобы в эту профессию шли подготовленные люди, а не сельские электрики или солдаты после срочной службы.

Но широко разрекламированный жест - введение страхования ответственности управляющего - бизнесом не оценен. По Закону о страховании, оказывается, страховка не платится, если действия управляющего были умышленными или просто разгильдяйскими. Так от этого и страхуемся! По "банкротному" же Закону получается, что страхование работает лишь тогда, когда управляющий нарушил законодательство. А если нет, а просто дураком оказался набитым? Тогда никто ни за кого не отвечает. Нет ни "субсидиарной ответственности", ни иной какой "соломки". Зато само банкротство становится дороже - из - за издержек на страховку.

Еще интересный вопрос: а кто решает, кого именно, Иванова или Сидорова, бросить на "интересный" объект? Закон говорит: либо ФСФО (Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству), либо СРО (саморегулируемые организации, аналог коллегий нотариусов, которых, впрочем, пока нет). Предприниматели настолько не верят в то, что ФСФО несет разумное и вечное, что убеждены: при любом раскладе это ведомство подомнет под себя СРО, и в итоге в России создадутся "аффилированные с государственными органами группы, которые и будут назначать арбитражных управляющих" на самые лакомые объекты.

Досталось ФСФО и за то, что оно якобы отказалось чистить экономику России от "трупов". Одна из главных задач сегодня - очиститься от предприятий, которые давно умерли. Налоговики устраивают ради этого реестры и пугают людей в метро рекламой о том, что "ваш бизнес умрет после 1 января, если вы не подадите сведений о своей фирме". Спешащие на службу работяги очень удивляются.

Статистики затеяли "экономическую перепись" - то же, что задумало МНС, и никто не понимает, зачем. На самом деле санация - задача банкротного механизма; для этого существуют так называемые дела "об отсутствующих должниках". ФСФО обвиняется в том, что "под предлогом отсутствия финансирования" оно "пролоббировало" включение в новый закон нормы, согласно которой заявки о таких делах подаются, только если финансирование появляется.

Что же несет в себе новый Закон о банкротстве? Его лейтмотив, по мнению бизнесменов, - всемерное усиление роли государства. Оно теперь и в "текучку" влезает, и за управляющими следит, оно и кредитор, и контролер. Согласно выводам экспертов ТПП, государство перегнуло палку даже с формальных позиций - есть требования Гражданского кодекса, которые прописывают, насколько государство может позволить себе свободу рук. Государство эти рамки перешагнуло.

Во всем этом читается как минимум недоверие не столько к государству "вообще", сколько к его конкретным институтам. Просто цитата из доклада рабочей группы ТПП по банкротствам: "Явные и завуалированные изъяны нового закона создают предпосылки для восстановления в сфере банкротства административно - командной системы управления, употребления его как инструмента передела собственности, порождают условия, которые затрудняют денежное и товарное обращение, значительно сокращают возможности использования кредитования как способа реального оздоровления предприятий и, главное, роста экономического потенциала"

Впрочем, сами предприниматели признают, что, сбудутся эти апокалиптические прогнозы или нет, станет ясно в так называемый переходный период, который уже начался: закон в силу вступил, а СРО не созданы. "В чем был реальный замысел законодателя, станет понятно уже вскоре", - говорят эксперты.

Представитель Совета Федерации, который комментировал в свое время банкротный закон в "РГ", на этот раз тоже начал с критики. И с того, что верхняя палата намерена инициировать поправки в еще толком не заработавший документ. Куда смотрели, когда документ лежал на операционном столе, а вы нависали со скальпелями?

Как говорили корреспонденту "РГ" с глазу на глаз и в Думе, и в Совете Федерации, "нам пришлось принять политическое решение, хоть бы и половинчатое".

Нет, дело, если верить нашим источникам, не в кознях Кремля и не в интригах ФСФО (которое, кстати, вело себя более чем достойно). Было в избытке других лоббистов. С хорошими "бабками".

Как мы помним, летом отменили лицензирование арбитражных управляющих, поскольку решили, что это плохо в принципе. А там, мол, Закон новый заработает и управляющих будут отсеивать новым ситом. Отменить - то отменили, а закона нового все не было. Руководитель ФСФО Татьяна Трефилова со страниц "РГ" объявила о наступлении "опасной паузы", когда государство теряет остатки влияния на передел собственности. Так что палаты голосовали, дабы весь корабль не потонул.


Материалы взяты с сайта: http://business.rin.ru/

<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>


Перевод с/на иностранные языки

Специальное предложение от Бюро переводов РОЙД для юридических фирм, адвокатских коллегий, бюро и юридических отделов компаний.

Подробнее >>

Реклама


Популярные статьи

Банкротство
Ежегодный объем российских сделок по слияниям и поглощениям в ближайшие 5 лет может превысить 10 млрд. долл...>>

Лизинг
Первые частные лизинговые структуры появились в России в начале 90 - х годов. С тех пор было зарегистрировано около 2500 лизинговых компаний. Однако это не значит, что в настоящее время...>>

Аудит
Развитие рынка аудиторских услуг в России в последние годы происходило бурными темпами. В то же время рост числа аттестованных аудиторов...>>

Консалтинг
Профессиональные консультационные услуги в России оказываются уже свыше десяти лет. Несмотря на столь длительных срок, ясного понимания того, для чего приглашать консультантов и нужно ли их вообще приглашать...>>





ГЛАВНАЯ :: СТАТЬИ :: ЗАКОНЫ :: РЕКЛАМА НА САЙТЕ